В настоящее время считается, что необходимости в холодной обкатке нет. Современные материалы и методы обработки обеспечивают сопряжение поверхностей без заеданий, заклиниваний и, следовательно, без задиров. Но проводить горячую обкатку все равно желательно – не только для уменьшения шероховатости трущихся поверхностей, но и для контроля качества сборки. Как в домашних условиях, так и на СТО моторы обкатывают непосредственно на автомобиле. Двигатель заводят и, установив обороты, по возможности близкие к оборотам холостого хода, дают ему поработать несколько раз по 1-2 минуты, выключая на некоторое время, чтобы избежать местного перегрева трущихся деталей. Затем мотор оставляют работающим в течение 45 – 60 минут. Постепенно частоту вращения коленвала можно увеличивать до 1200 – 1500 об/мин, а затем – до половины паспортной максимально допустимой частоты вращения. В это время нужно следить за звуком работы агрегата, контролировать герметичность всех систем, давление масла и температуру охлаждающей жидкости. Если двигатель будет нагреваться выше номинальной температуры, можно включить отопитель, усилить обдув радиатора дополнительными средствами. Если это не поможет, мотор нужно заглушить и дать ему остыть, а после остывания – продолжить обкатку. По окончании этого этапа нужно проверить, не нарушились ли установки момента зажигания, тепловых зазоров клапанов, привода газораспределительного механизма и при необходимости подтянуть крепеж головки блока цилиндров.

Следующий этап – горячая обкатка под нагрузкой – заключается в щадящем режиме

эксплуатации машины на протяжении 1000 – 1500 км. При этом нужно соблюдать рекомендации завода-изготовителя для новых автомобилей.