Снятие и установка радиатора. Для снятия вывертывают сливные пробки радиатора, блока ци­линдров и сливают охлаждающую жидкость’ из сис­темы. При этом кран отопителя должен быть от­крыт, верхняя рукоятка управления краном в сало­не должна быть передвинута вправо. При отворачивании сливной пробки, чтобы не повре­дить радиатор, штуцер пробки придерживают вто­рым ключом. Ослабляют стяжные хомуты и отсо­единяют шланги от радиатора. Вывертывают болты крепления кожуха радиатора и радиатора к передку кузова. Осторожно вынимают из моторного отсека радиатор и кожух радиатора. http://vaz01-06.ru/wp-content/uploads/2010/08/%D1%80%D0%B8%D1%81129.jpg  При снятии радиатора с автомобиля, имеющего электровентилятор, после отсоединения шлангов отсоединяют электрические провода от электро­двигателя и датчика включения и выключения электровентилятора, вывертывают болты крепления радиатора к кузову и вынимают радиатор в сборе с кожухом и электровентилятором. При необ­ходимости отвертывают гайки крепления и снимают электровентилятор. Установку радиатора выполня­ют в обратной последовательности. После подсо­единения шлангов и заправки охлаждающей жид­костью проверяют герметичность соединений. http://vaz01-06.ru/wp-content/uploads/2010/08/%D1%80%D0%B8%D1%81214.jpg  Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости. Сливают охлаждающую жидкость из системы. Ос­лабляют гайки крепления генератора и смещают ге­нератор к двигателю, снимают ремень привода на­соса и генератора. Вывертывают гайки крепления к насосу трубки отвода жидкости от радиатора отопителя и отсоединяют трубку, вывертывают болты крепления корпуса насоса к блоку цилиндров и сни­мают насос в сборе. Установку насоса на двигатель выполняют в обратном порядке.

Разборка и сборка насоса охлаждающей жидкости. Завертывают болты крепления шкива 5 (см. рис. 1) и вентилятора 1, снимают их со ступи­цы 2. Крепят крышку насоса в тисках, отвертывают гайки крепления и отсоединяют корпус. Приспособ­лением А.40026 спрессовывают с валика крыльчатку 2, а съемником А.4000/1/5 (рис. 2) — ступицу 2. Вывертывают стопорный винт 6. вынимают подшипник 7 с валом и удаляют из крышки 11 сальник при помощи обычной оправки.

Сборку насоса выполняют в обратной последо­вательности. Не допускается перекос при установке в крышку сальника. Подшипник с валиком запрессо­вывают так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке насоса. После завертыва­ния стопорного винта подшипника зачеканивают контуры винта, чтобы не происходило его ослабле­ния.

С помощью приспособления А.60430 (рис.3) напрессовывают на вал ступицу шкива, выдержав размер (84±0,1) мм , а также крыльчатку, обеспечив размер 0,9—1,3 мм. http://vaz01-06.ru/wp-content/uploads/2010/08/%D1%80%D0%B8%D1%8135.jpg Более подробно Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ классика