Снятие и установка радиатора. Для снятия вывертывают сливные пробки радиатора, блока цилиндров и сливают охлаждающую жидкость’ из системы. При этом кран отопителя должен быть открыт, верхняя рукоятка управления краном в салоне должна быть передвинута вправо. При отворачивании сливной пробки, чтобы не повредить радиатор, штуцер пробки придерживают вторым ключом. Ослабляют стяжные хомуты и отсоединяют шланги от радиатора. Вывертывают болты крепления кожуха радиатора и радиатора к передку кузова. Осторожно вынимают из моторного отсека радиатор и кожух радиатора. При снятии радиатора с автомобиля, имеющего электровентилятор, после отсоединения шлангов отсоединяют электрические провода от электродвигателя и датчика включения и выключения электровентилятора, вывертывают болты крепления радиатора к кузову и вынимают радиатор в сборе с кожухом и электровентилятором. При необходимости отвертывают гайки крепления и снимают электровентилятор. Установку радиатора выполняют в обратной последовательности. После подсоединения шлангов и заправки охлаждающей жидкостью проверяют герметичность соединений. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости. Сливают охлаждающую жидкость из системы. Ослабляют гайки крепления генератора и смещают генератор к двигателю, снимают ремень привода насоса и генератора. Вывертывают гайки крепления к насосу трубки отвода жидкости от радиатора отопителя и отсоединяют трубку, вывертывают болты крепления корпуса насоса к блоку цилиндров и снимают насос в сборе. Установку насоса на двигатель выполняют в обратном порядке.
Разборка и сборка насоса охлаждающей жидкости. Завертывают болты крепления шкива 5 (см. рис. 1) и вентилятора 1, снимают их со ступицы 2. Крепят крышку насоса в тисках, отвертывают гайки крепления и отсоединяют корпус. Приспособлением А.40026 спрессовывают с валика крыльчатку 2, а съемником А.4000/1/5 (рис. 2) — ступицу 2. Вывертывают стопорный винт 6. вынимают подшипник 7 с валом и удаляют из крышки 11 сальник при помощи обычной оправки.
Сборку насоса выполняют в обратной последовательности. Не допускается перекос при установке в крышку сальника. Подшипник с валиком запрессовывают так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке насоса. После завертывания стопорного винта подшипника зачеканивают контуры винта, чтобы не происходило его ослабления.
С помощью приспособления А.60430 (рис.3) напрессовывают на вал ступицу шкива, выдержав размер (84±0,1) мм , а также крыльчатку, обеспечив размер 0,9—1,3 мм. Более подробно Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ классика